Языки

Сейчас на сайте

There are currently 0 пользователей and 2 гостя online.

Кулибин. Человек в истории лифта

Современные общеизвестные факты о лифтовом оборудовании выглядят так:

 

·        Поездка на лифте- самый безопасный вид транспорта согласно статистике.

·        Лифты в 20 раз безопаснее эскалаторов.

·        Большинство людей, погибших в лифтах, были электромеханиками.

·        Среднее количество путешествий на лифте: 4.

·        Лифт снабжен набором канатов, каждый из которых способен выдерживать вес лифта и его пассажиров.

·        Нажатие кнопки «Закрытия двери» не увеличит скорость закрытия дверей.

·        За каждые три дня все лифты перевозят вес всего населения Земли.

·        Первый лифт представил Элиша Грейвс Отис (на самом деле, он разработал     ловители для кабины)

 

Но немногие знают, что еще в 1793 г русский изобретатель Иван Петрович Кулибин создал кресло-подъемник, праобраз современного лифта.

Вот что написал о своем изобретении автор: «Изобретена машина, состоящая из двух толстых, стоящих неподвижно столбов, сделанных по образцу винтов, на коих подобно каретному корпусу место, с поставленными в нем креслами, с сидящей в них особой, помощью одного или двух человек, стоящих в том месте за креслами, должно подниматься и опускаться по перпендикулярной линии, но безо всякого притом опасного воображения; ибо вокруг тех столбов извивающиеся линии винтов утвердятся наикрепчайшим образом и составят некоторый род горы или фундаментальной лестницы, на чем вся тяжесть означенного корпуса, опираясь вверх и в исподь с перевесом гирь для легкости, движется на колесах»

Это кресло было установлено в Зимнем Дворце, где функционировало 3 года. Вскоре после смерти императрицы Екатерины II о лифте забыли, а потом и вовсе, заложили кирпичом при очередной реконструкции.

В начале 21 века при реставрации здания, строители убрали декоративную стену, которая мешала увидеть парадный подъезд дворца, каким он выглядел в 18 веке. За стеной были обнаружены фрагменты подъемного устройства.