Языки

Сейчас на сайте

There are currently 0 пользователей and 1 гость online.

Подъемное оборудование Штейна 1914 г

Настоящее немыслимо без прошлого, следовательно, компания, не чтящая своего прошлого, не имеет настоящего…

В 1911 году немецкий инженер Р. Штейн открыл в Петербурге контору по адресу Ново-Измайловская, д.2 (ныне ул. Якубовича), а через год и завод по производству пассажирских лифтов на Измайловском пр., д. 31.
До наших дней сохранилось объявление из справочника «Весь Петербург» (современная орфография):
«Электрические подъемные машины кнопочной, регистровой, рычажной и др. систем и назначений, занимают первенство по совершенству и безопасности.
Все контакты в аппаратах угольные, не металлические, чем устраняется сварка, окисление и загрязнение их, и этим гарантируется абсолютно исправное действие подъемных машин. Все аппараты сконцентрированы у самого механизма, что облегчает уход за машиной.»

Начало Первой мировой войны стало причиной закрытия немецких предприятий в Российской Империи. Но за три года деятельности компания успела создать немало лифтов – технологических шедевров того времени.
Вот неполный список объектов в Санкт-Петербурге, на которых были установлены подъемные машины от Штейна:
«Мраморный дворец, ул. Миллионная, д.5/1 – парадный лифт.
Дворец Свт. Кн. Юрьевой, Гагаринская, д.3 – пассажирский лифт.
Баронессы Розен, Преображенская ул., д.8 (ныне ул. Марата) – пассажирский лифт.
Пале – Рояль, Пушкинская ул., д.20 – пассажирский лифт.
Кап. Гв. Н.Ф.Самоцвет- 3 лифта, В.О., 11 линия, д. 46 - грузовые, пассажирские лифты.
Д-р С. К. Китнер, Почтамтская ул., д. 1.7 - пассажирский лифт.
Арх. Г. С. Гаврилов, наб. реки Фонтанки, д. 56 - пассажирский лифт.
Инж. Пут. Сообщ. А. Н. Перцов, Лиговский пр., д.44 - пассажирский лифт.
Акц. Общ. «Пекарь», Измайловского полка, 11 рота (ныне 11-я Красноармейская) - грузовой лифт.
Европейская Гостиница – 1 лифт кнопочной системы, 2 лифта регистровой системы (ныне Гранд Отель Европа)»
С богатой гостиницей связана одна из петербургских легенд. Её героем стал безымянный наследник умершего в эмиграции некоего петербургского богача, сумевшего будто бы перед отъездом из Петербурга спрятать золото под полом одного из номеров гостиницы. Наследнику удалось в составе какой-то делегации приехать в Ленинград и поселиться в том же номере гостиницы. Ночью он вскрыл пол и обнаружил под паркетом металлическую коробку, укреплённую мощным болтом на межэтажном перекрытии. Пол ночи ушло на преодоление сопротивления металла. Когда последняя перемычка была пропилена, раздался страшный грохот. В ресторанном зале нижнего этажа рухнула люстра.
Отсутствие надлежащего ухода стало причиной потери практически всех шедевров лифтостроения начала 20 века. Сегодня нам известен лишь один оригинальный пассажирский лифт Штейна, сохранившийся до наших дней. Он установлен в Доме Журналиста на Невском проспекте, д. 70, но, к сожалению, не работает со Второй мировой войны…